Часто можно услышать от людей, что не могут найти работу, что нечем заняться. Но есть и другие примеры. Станислав Нелипович – пенсионер. Несмотря на свои 60 с хвостиком, он работает, причём не где-то, а в производстве: возглавляет Зейский пивзавод. При сегодняшнем всеобщем коммерческом интересе производство чего-либо является уже чуть ли не подвигом: хлеб, молоко, мясо, тротуарная плитка да квас – вот, пожалуй, и всё, что выпускается в Зее. В 1999 году они с женой Татьяной практически с нуля начали это дело. И вот уже на протяжении более 10 лет на заводе выпускается живая (то есть натуральная) продукция – пиво и квас. И уже стало хорошей приметой в Зее: если по улицам города везут бочку с квасом – значит, лето не за горами.
Станислав Нелипович – удивительный человек, интересный собеседник с тонким чувством юмора. Мы попросили его поделиться своими мыслями о сегодняшней жизни, пригласив в нашу «Гостиную». «Хотелось бы ещё поработать, – начал разговор Станислав Брониславович, –но, к сожалению, сейчас всё делается для того, чтобы мелким производствам жизнь малиной не казалась. Убрали, например, с железной дороги контейнеры пятитонные, приходится заказывать 25-тонник, переплачивать, хотя столько сырья (солода) для нашего производства не требуется. Теперь вот вышел закон о том, что пиво приравняли к алкогольным напиткам, с этого года по палаткам мы больше пивом торговать не будем, люди будут покупать «химическое» пиво в магазинах. Ещё проблема – трудно найти людей, которые ответственно относились бы к работе: то запьют, то прогуляют, то своруют. Считаю, закон о тунеядстве надо бы вернуть, не стал бы народ на пособия по безработице надеяться. Глядишь, что-то начали бы производить, строить. В Европе, к примеру, как? Рабочие места на заводе высвобождаются благодаря внедрению новых технологий в производство. Люди встают на биржу – но не с целью «пожить на пособие», а пока не найдут новую работу. А у нас биржа – основное «рабочее место» населения. Ну, не поверю я, что в городе не могут найти работу. Она есть, отвыкли трудиться. Многое держится на пенсионерах, которые старой закалки. А пенсионеры уйдут – что будет, страшно подумать. Ещё одна проблема – приём цветного металла. Пока его принимают – будут банкротиться производства, будут разворовываться железнодорожные пути и производственные станки».
Завод, где производит Станислав Нелипович свой знаменитый «живой» квас, – тысячник: суточные мощности предприятия составляют 1000 литров готовой продукции. Однако реализация, по словам директора, не всегда стабильная: зависит и от погоды, и от многих других факторов.
«Хлеб покупают в любую погоду, а квас – только в жару», – говорит директор.
Но, несмотря на трудности, Нелипович не унывает, не из тех он людей, чтобы унывать, пенсионеры к трудностям привычны. Они с женой Татьяной Михайловной почти профессионально занимаются овощеводством – сейчас для себя и детей, а когда-то, работая в артели старателей «Дамбукинская», обеспечивали всю артель. Урожай помидоров был такой, что многие у него брали уроки по уходу за овощами. Работать Станислав Брониславович умеет и любит. Поэтому в будущее, несмотря на трудности, смотрит уверенно. К новому производственному сезону на заводе всё готово: покрашены и побелены помещения, закуплен солод, заключены договоры с работниками.
«Я рад, что занимаюсь любимым делом, приношу радость людям, – говорит он, – главное – уметь работать. И не как попало, а с душой».
Лариса Федотова.
Фото автора.
{jcomments on}
Добавить комментарий