Право на претензию никто не оспаривает

Ситуация в населенных пунктах района складывается неоднозначная, и на днях корреспондент “ЗВ” побывал в Амуро-Балтийске и Юбилейном. 

«Блокадники»

В отличие от Ивановки, во время паводка минувшего лета жилые постройки Амуро-Балтийска не были залиты водой из-за разлившегося Уркана. Пока бушевала стихия, село находилось в водной блокаде и властями различного уровня делалось всё для того, чтобы люди не испытывали недостатка в продовольствии, а животные – в кормах. И то и другое доставлялось на лодках, вертолётами и большегрузными автомобилями. Не забывали также о почтовых отправлениях, пенсиях, которые в полном объёме доставлялись людям. Жители, безусловно, помнят и о том, что в случае необходимости их вывозили на “большую землю” и доставляли обратно. Даже за единственным пострадавшим мужчиной, нуждавшимся в медицинской помощи, в Амуро-Балтийск тут же был направлен вертолёт. Выезд и въезд был обеспечен также и тем, кто работал вахтовым методом.

Может быть, кому-то и этого кажется недостаточно, но очевидно, что летом 2013 года меры по спасению людей и обеспечению жизнедеятельности были беспрецедентными. Наверняка не обошлось без накладок, но при той масштабности спасательных работ, непредсказуемости стихии они были всё же незначительными.

Как узнали жители села о предстоящем приезде корреспондента, можно только догадываться, но так уж получилось, что первыми подошли те, кого волновали вопросы компенсационных выплат. Речь шла об огородах, разбитых жителями на бывших совхозных полях вблизи Уркана. За период паводка обработанные и засаженные участки трижды оказались под толщей воды и всё, что было посажено, сгнило на корню. Как следствие, люди были вынуждены пустить под нож часть домашней скотины, которую нечем было кормить. В собственность участки не оформлялись, а потому жители села получили официальные уведомления о том, что их претензии на получение компенсационных выплат – беспочвенны. Слов нет, очень жалко тех, кто не сидит, сложа руки, а, несмотря на возраст и болезни, пытается сам решить свои проблемы. Но при всём желании помочь им вряд ли получится, поскольку речь не идёт об утрате имущества, принадлежащего пострадавшим. Ну нет у них свидетельства о праве собственности на земельные участки, а значит, нет шансов рассчитывать на государственную поддержку.

– Мы никому и никогда не отказывали в приёме заявлений. О том, что заявления от жителей принимались, свидетельствует тот факт, что 38 семей получили причитающиеся им выплаты. Но я с самого начала объясняла нашим жителям, что если у них нет документов, подтверждающих право собственности, то ни администрация, ни районный суд не решат вопрос в пользу пострадавшего, – объясняет глава сельсовета Галина Ларина. – Говорила, что не нужно тратить на это силы и время. Примерно половина жителей села (чьи усадьбы не были подтоплены) выплат не получили.

Ещё в то время, когда село находилось в блокаде, мы вывесили объявление, в котором объяснили, что все жители, считающие себя пострадавшими, могут подать заявление и межведомственная комиссия проведёт осмотр. Но народ не спешил нести заявления, тогда вместе с сотрудниками МЧС мы организовали подворный обход. Спрашивали, есть вода в подпольях или нет? Если говорили, что воды нет, шли к соседям. Когда в подполье обнаруживалась вода или были затоплены грядки, всё это фотографировалось и документировалось. Если бы мы такого не сделали, то выплаты получили бы не 38 семей, а от силы пять-шесть, потому что люди не хотели писать заявления. Потом из администрации района прибыла межведомственная комиссия и проверила все усадьбы, которые пострадали. Кому-то говорили, чтобы шёл в сельсовет оформлять документы на получение компенсации, а кому-то сразу отвечали, что выплаты не положены, поскольку в подполье нет воды.

Ну а сейчас обстановка в селе очень нездоровая из-за этих 110 тысяч рублей, которые одни получили, а другие – нет. Всем объясняю, что они вправе обращаться в суд за защитой своих интересов.

Инициатива снизу

Честно сказать, был немало удивлён информацией о том, что значительная часть жителей Юбилейного тоже считает себя пострадавшей от аномальной погоды минувшего лета. Посёлок находится на возвышенности и высокий уровень воды в Зее не оказал серьёзного влияния на жизнедеятельность населённого пункта. Правда в районе Умлекана под водой оказался участок дороги, что затрудняло проезд к селу, но и районный центр был не в лучшем положении из-за перемытой трассы Зея–Тыгда. Во всяком случае это не может быть основанием для требования выплаты компенсаций жителям.

Тем не менее сейчас в Юбилейном ведётся активная работа по сбору подписей и составляются исковые заявления в районный суд. Об этом говорят и сами жители, и работники сельской администрации (глава сельсовета Нина Дзюба заболела и находится на лечении). Как пояснили специалисты сельсовета, началось массовое поступление заявлений от жителей посёлка, в которых содержится просьба провести дополнительное обследование жилья на предмет его капитального ремонта. Правда не все, наверное, знают, что комиссионное обследование собственники жилья должны будут оплатить за свой счёт. Бланки заявлений распространяет инициативная группа. Зачем это нужно, непонятно. Заявление можно написать и в сельсовете, где его внесут в реестр. Также некоторое время назад начался и сбор подписей под коллективным обращением жителей в вышестоящие инстанции. По словам специалистов, около 160 жителей посёлка подали исковые заявления в суд. Тексты заявлений написаны, как под копирку. Сейчас большинство ссылается на то, что с наступлением холодов началось вспучивание почвы и деформация жилых построек. Требуют капитального ремонта жилья.

Безусловно, никому не будет отказано в судебной защите и поступившие заявления рассмотрят в установленном законом порядке, но при этом заявителям, наверное, нужно бы вспомнить о тех, кто действительно лишился своего жилья.

 

С той поры, когда общая беда объединяла людей и делала их одной командой, прошло полгода. Сейчас многие из тех, кто плечом к плечу с односельчанами противостоял стихии, стали истцами и намерены доказывать в суде своё право на получение компенсации. Среди них не только те, кто действительно лишился имущества, но и те, кто готов насмерть стоять на том, что появившаяся во время паводка сырость в подполье причинила им значительный материальный ущерб и неисчислимые душевные страдания.

Время рассудит.

Григорий Филатов.

{jcomments on}

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Больше записей