Состояние детского дорожно-транспортного травматизма на дорогах района и города оставляет желать лучшего.
– Для снижения уровня таких ДТП, – рассказывает инспектор по агитации и пропаганде ГИБДД Владимир Дудников, – пять раз в год (во время школьных каникул) проводятся профилактические мероприятия под общим названием “Внимание! Дети!”. В эти дни сотрудники ГИБДД посещают учебные заведения, беседуют с детьми, родителями, преподавателями.
В школах города существуют и специализированные классы, где основательно изучаются дисциплины, связанные с Правилами дорожного движения, автоделом... Вместе с сотрудниками ДПС дети выходят на улицы города, участвуют в организации дорожного движения, знакомятся со специальной аппаратурой.
– Но ведь нередко и сами дети становятся нарушителями Правил дорожного движения. Какую профилактическую работу с такими нарушителями вы проводите?
– Если нарушитель – ребёнок до 16 лет, то составляется карточка нарушения ПДД с указанием характера нарушения, места проживания, данные о родителях и в какой школе он учится. Карточка направляется в инспекцию по делам несовершеннолетних, где, в зависимости от характера нарушения и их количества, проводится соответствующая работа. Могут возникнуть основания для составления административного протокола в отношении родителей, ненадлежащим образом воспитывающих детей.
А данные карточки переносятся в специальный журнал, который хранится в подразделении ГИБДД. Сведения нужны для статистического анализа.
Что касается детей старше 16 лет, то они могут привлекаться к административной ответственности.
– Ну, наверняка их учат в школе хотя бы тому, как правильно переходить улицу…
– Подразделения ГИБДД ведут профилактическую работу. Её цель – снизить количество пострадавших в результате ДТП детей. В городской и районной администрациях регулярно проводятся заседания комиссий по безопасности дорожного движения, на которых детально исследуются все случаи ДТП с участием детей. В городском отделе образования состоялось заседание руководителей образовательных учреждений. В частности, обсуждался вопрос методики преподавания Правил дорожного движения. Дело в том, что преподаватели не всегда поспевают за изменениями, которые вносятся в ПДД, и получается так, что они дезориентируют детей. Например, по старинке рассказывают, что автобус нужно обходить спереди, а не сзади, хотя в ПДД давно уже говорится о том, что опасны оба варианта и следует дождаться, когда транспортное средство уедет, а уж потом приступать к переходу проезжей части.
В общем, ПДД не могут быть устоявшимся документом с раз и навсегда закреплёнными в нём пунктами. Стремительно развивается автомобилестроение, возрастают скорости, плотность автомобильного потока. И правила, регламентирующие порядок движения автомобилей и пешеходов, также должны постоянно развиваться и совершенствоваться.
– Владимир Владимирович, как обстоят дела с детским дорожно-транспортным травматизмом в этом году?
– Что касается статистики, то за два месяца текущего года зарегистрировано четыре ДТП, в которых пострадали дети, а в 2013 году за этот же период не были зарегистрировано ни одного подобного происшествия. Трое из пострадавших в этом году – пешеходы. Характерно то, что из четырёх случаев ДТП только в одном был виноват ребёнок.
– Наверняка ДТП носит не случайный, а системный характер. Известно, что ГИБДД давно уже ведёт анализ совершения происшествий и по месту, и по времени… Вы сделали какие-то выводы, рекомендации?
– Верно. Анализируя дорожно-транспортные происшествия, мы пришли к выводу, что они происходят примерно в одних и тех же местах.
Как уже рассказывалось на страницах “ЗВ”, “горячей точкой” много лет остаётся перекрёсток улицы Ленина и переулка Шевченко. В прошлом году там произошло два ДТП с участием несовершеннолетних (а пострадавших было трое). В одном случае мопед, на котором ехал ребёнок, разорвало на две части. Мальчик получил тяжёлые травмы позвоночника и лечился в областной больнице (всего же в Зее в 2013 году было зарегистрировано пять происшествий с участием детей).
Получается, что почти половина подобных ДТП приходится на этот злосчастный перекрёсток.
– Постоянно приходится слышать от руководства администрации, что на установку светофоров нет средств. Но как-то же устанавливают светофоры в Благовещенске, Белогорске, Свободном, Райчихинске… У них что, денег немерено?
– В нашем городе существует долгосрочная целевая программа, в которой предусмотрена установка светофорного регулирования. Этот же пункт был записан и в предыдущей программе. Нужно заметить, что её составлению предшествует мониторинг, то есть разрабатывается она не просто потому, что кому-то так захотелось. Есть обоснование по включению в неё того или иного пункта и прописан результат, в случае его выполнения.
На установку светофора финансы, возможно, и закладываются, но потом расходуются на другие неотложные нужды. Но даже если установить светофорное регулирование, то нужно определить, кто это оборудование будет содержать?
Григорий Филатов.
{jcomments on}
Добавить комментарий