Споры, несогласия, эмоции – обычная обстановка на заседаниях районного Совета. Нынешний созыв, работающий уже третий год, – не исключение. Что это: желание поспорить, выяснение личных отношений или всё-таки конструктивная работа, при которой в итоге рождается истина? Собеседник “ЗВ” – председатель районного Совета народных депутатов Людмила Бурумова.
– Людмила Николаевна, так всё же отчего столько разногласий в принятии решений, причём не только с представителями администрации района, но и среди депутатов?
– Сказывается партийная принадлежность. У части депутатов, в основном это – избранники от правящей партии, вопросов не возникает никогда, они заранее со всем согласны. Другие же задают вопросы и требуют внятных ответов на них, особенно когда появляется впечатление, что нас водят за нос. И если внятных ответов не поступает, депутаты выражают своё мнение голосованием «против».
– На последней сессии было отклонено рассмотрение вопроса по резолюции в Береговом. Это – иллюстрация к сказанному?
– Да. В Береговом около 400 человек подписались под обращением к губернатору, в прокуратуру, к другим высшим структурам. Это обращение к нам не поступало. Но был и другой документ – резолюция митинга. Жители обратились непосредственно к нам. Пусть не все береговчане, пусть сто человек – но это люди, которые нас выбирали, интересы которых мы обязаны защищать. И игнорировать это обращение, как один из вопросов сессии, мы просто не имели права. Депутаты обязаны были разобраться в проблемах. Но, к сожалению, вопрос решался простым большинством голосов от числа присутствовавших. И депутаты от Берегового, Овсянки, Октябрьского, некоторые от Верхнезейска сняли его с повестки. Получилось, администрация района своё мнение выразила, депутаты от правящей партии её послушно поддержали. О каком доверии к нам после этого можно говорить? Я, как председатель районного Совета, прошу прощения у жителей Берегового за произошедшее.
– Вы заговорили об отношениях с исполнительной ветвью власти – с администрацией. Какими должны быть оптимальные отношения между вами, чтобы был результат?
– Рабочими. Каждая ветвь должна делать то, что ей положено по закону. Одни – исполнять законы, другие – контролировать исполнение. Но по-доброму у нас редко что выходит – большая часть проблем решается в прокуратуре и других надзорных органах. Пример: в Верхнезейске на приёме граждан люди жалуются на то, что нет воды. Пытаюсь решить с главами, ответ – нет средств. Иду в прокуратуру – и сразу находятся и силы, и средства. Но такой путь дольше, он отнимает дополнительное время, потому что все соблюдают 30-дневный срок ответа. Почему не решить сразу, по горячим следам? В Огороне два года назад люди пришли на приём с банками грязной воды – показать, что течёт из кранов в их квартирах. Такая же проблема была и в Тунгале. Обращаюсь – денег нет. Пишу в Роспотребнадзор, по истечении времени в посёлках появляются станции очистки воды. Но почему надо где-то что-то доказывать? Это – обязанность власти!
– С какими проблемами чаще всего обращаются к депутатам жители поселений?
– Люди не требуют ничего сверхъестественного, просят создать нормальные человеческие условия для жизни. Самые болевые точки: дороги, в том числе внутрипоселковые, жильё и… свалки. Последнее – бич сельской жизни. В свалки превращены окраины практически всех поселений, загажены обочины дорог. И это всё годами не убирается. Я написала письмо в Роспотребнадзор о свалках на межселенных территориях: по Снежногорской трассе, на Шипке. Пришёл ответ, что для установления ответственных за утилизацию надо обратиться в прокуратуру. Жду ответ. Что касается свалок внутри посёлков. В городе сбор, вывоз и утилизация твёрдых бытовых отходов – полномочия муниципалитета. В районе до прошлого года поселениям на эти цели средства не выделялись. В администрации района объясняли так: за сбор и вывоз мусора отвечает поселение, за утилизацию – район, а содержание свалок ни за кем не прописано. Кое-как, через суд мы всё-таки доказали, что это – полномочия администрации района. И так приходится доказывать многое. Но люди задают вопросы. У многих в сёлах есть Интернет, они стали юридически грамотнее. То, что что-то решается и делается – проводится ремонт, увеличиваются поступления от налогов, ремонтируются дороги и мосты, – не подвиг, это – обязанность главы района и администрации. Это работа, за которую исполнительная власть получает заработную плату.
– Вы подошли к вопросу, который на прошлой сессии поднял депутат от компартии Леонид Кожевников – о том, чтобы признать работу главы района неудовлетворительной.
– Район сотрясают ряд скандалов: уголовное дело по детскому саду в Бомнаке, подростковый суицид в Октябрьской школе. Не понятно, на что израсходованы 170 миллионов рублей, выделенные из федерального бюджета на ремонт дорог. Странным было введение в действие моста через реку Джалта. Не закончены работы в детском саду «Колосок» в Овсянке, по ремонту спортивного зала в школе в том же селе. За это всё уже перечислены средства. Вопросов много. Именно поэтому лично у меня не поднялась рука признать работу главы удовлетворительной.
– И возвращаясь к началу разговора: нужны ли разногласия в работе Совета или худой мир всё же был бы лучше доброй ссоры?
– Конструктивные разногласия нужны, но цель у всех должна быть одна – решение проблем поселений и жителей, а не личная выгода, заигрывание с исполнительной властью или партийные интересы. К сожалению, нынешний корпус депутатов единой командой назвать нельзя.
Записала Лариса Федотова.
Фото Юлии БЕРЕЖНОЙ.
{jcomments on}
Добавить комментарий