Город в моей судьбе
Александр КОРОТКОВ, 67 лет:
– Я люблю Зею, иначе бы не жил здесь. Свое отношение к ней я выразил в стихах. К юбилею города завершил свои творческие проекты и разместил в Интернете песни о родных местах. В группе “Любимый город – Зея!” (социальная сеть «Одноклассники») песни о городе и его людях собраны в альбом “Поёт о Зее мой баян!”. Наши земляки слушают их по всей России и бывшему СССР, в Америке, Германии, Испании, Португалии, Зимбабве и других странах.
Абсолютное большинство с любовью вспоминает свой родной город. В день юбилея желаю всем землякам здоровья, оптимизма и процветания!
Из истории
В 1908 году закончено строительство грунтовой дороги от станицы Чернявой к городу Зейская-Пристань, протяженностью 155 верст (166 км). Движение по этой дороге обслуживается почтосодержателями по подряду от Казны. Зимой на станциях содержится по пяти пар лошадей, летом – по две пары. Поверстная плата – три коп. с версты-лошади, в распутицу плата удвоенная.
Почтово-пассажирское пароходное движение по линии Благовещенск–Зейская-Пристань протяженностью 622 версты (664 км) обслуживается пароходами «Экспресъ» и «Владимиръ», принадлежащими И.А. Опарину, с интервалом движения один раз в пять дней. Стоимость проезда составляет от 0,3 коп. до 2,5 коп. с пассажира-версты в зависимости от класса каюты. В 1912 г. услугами речного транспорта воспользовались 23 796 чел., из них прибыло в город 13 476, выбыло – 10 320 человек.
В 1910 г. проведены изыскания по строительству железнодорожной ветки протяженностью в 100 верст от ст. Дактуй, которая должна была пройти через села Заречное, Ивановку, Марковку и Амуро-Балтийск.
{jcomments on}
Добавить комментарий